Аттестация представляет собой систематическую формализованной оценки того, в каком конкретном конкретном работнике соответствует требованиям выполнения данной должности в данной должности.
Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа, обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы необходимо сообщить о работе, выполняемой педагогом, тем самым побудить его к улучшению профессионального мастерства.
Сегодня аттестация должна стать действительно частью работы с персоналом, целями которой являются:
- формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных учреждений;
- установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
- выявление возможностей применения возможностей персонала;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки;
- эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
- распространение передового аттестационного опыта;
- стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.