00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Консультации педагогов группы №10  →  Развитие речи ребенка в норме до 3 лет


Перейти в тему
Добавлено: Развитие речи ребенка в норме до 3 лет26.12.21 06:29:07  

Печенина Алла Константиновна (Гость)

Обратиться по имени

Развитие речи ребенка в норме до 3 лет

К концу первого года ребёнок понимает обращённую к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, подкреплённую жестами («поцелуй маму», «дай ручку»). В активной речи малыша появляются первые «лепетные» слова. Запас слов не одинаков: от 2-3 до 15-20 слов. Есть и те, которые не имеют в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи. Обычно, малыш произносит ударные слоги знакомых слов: «КА» - каша, «ПУ» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «МАМА», «ПАПА», «БАБА» и т.д. К концу первого года обычно ребёнок усваивает звуки А О У М Б П Г К.

К двум годам дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы. Малыш понимает значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на стул). Может выполнить просьбу взрослого, состоящую из двух частей (пойди на кухню и принеси ложку). Уже понимает обобщающее значение однородных предметов (любой стол- это стол, любой стул- это стул). К концу второго года в активном словаре ребёнка может насчитываться от 50 до 400 слов. Обычно это слова - существительные, обозначающие игрушки и окружающие ребёнка бытовые предметы, а так же глаголы, обозначающие простые действия. Малыш может задавать вопросы: «Что это?», «Как это называется?». Ребёнок пользуется предложениями, состоящими из 2-4 слов, но речь пока аграмматична. Характерно неправильное звукопроизношение многих звуков. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: может сказать слово верно, может заменить какой-то звук, или не произнести какой- либо звук вообще. Слоговая структура многосложных слов так же нарушена (не произносят слог в середине слова). Используют местоимения Я, ТЫ, МНЕ. Обычно ребёнок усваивает звуки П Б М A В Т Д Н К Г Х. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.

К 3 годам ребёнок использует фразы из трёх слов. Понимает и начинает использовать в речи множественное число существительных и глаголов. Называет своё имя, пол, возраст. Выполняет задания «положи кубик под подушку» и т.д. Ребёнок начинает понимать не только речь-инструкцию, непосредственно связанную с тем, что он видит, но и речь-рассказ, содержащую сообщения о предметах и явлениях, которых в настоящий момент нет перед глазами. Это очень важный момент в речевом развитии ребёнка - он получает возможность познавать действительность через слово, а не только из непосредственного опыта. Малыш постепенно начинает внимательно слушать и понимать небольшие рассказы с новым содержанием. Причём это такие рассказы, которые ребёнок слушает без помощи иллюстраций. Это очень важно - понимать речь саму по себе. Без использования жестов, картинок и игрушек, тот кто говорит, может только с помощью речи передать слушающему то, что хочет сказать «Во-о-о-т какой большой торт принёс папа!» Рассказы, которые рассказывает взрослый малышу должны быть небольшими и представлять собой чёткую последовательность нескольких простых и определённых событий, каждое из которых понятно и знакомо ребёнку. Их цель - научить ребёнка воспроизвести в воображении то, о чём говориться в рассказе.

Вспомним рассказ Л.Н. Толстого для детей: «Пришла вода, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали». Здесь всего лишь несколько простых действий составляют понятное детям событие. Значение и ценность таких классических рассказов в том, что взрослый, начиная с несложных маленьких повествований, постоянно приучает ребёнка слушать и понимать всё более сложные рассказы.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ июнь /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS