00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Консультации педагогов группы №2  →  Психологическая готовность детей к обучению в школе




Добавлено: Психологическая готовность детей к обучению в школе26.12.21 07:36:07 #1

Рудина Светлана Вячеславовна (Гость)

Обратиться по имени

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для родителей. К безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе подготовлены далеко не все дети.

Понимая важность решения этой задачи необходимо определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе организовать развивающие занятия. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители.

Под «психологической готовностью к школьному обучению» понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:


  • Интеллектуальную готовность
  • Личностную готовность
  • Социально-психологическую готовность
  • Эмоционально-волевую готовность


Интеллектуальная готовность предполагает достаточный уровень сформированности познавательных процессов:


  • интерес к знаниям;
  • наличие у ребенка запаса знаний;
  • сформированность начальных умений учебной деятельности;
  • аналитическое мышление;
  • логическое запоминание;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие фонематического слуха.


Личностная готовность включает:


  • формирование у ребенка «внутренней позиции школьника»;
  • позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности;
  • произвольное поведение;
  • объективность самооценки.


Социально-психологическая готовность предполагает:


  • умение устанавливать взаимоотношения;
  • желание общаться;
  • умение подчиняться правилам и нормам;
  • умение действовать совместно.


Эмоционально-волевая готовность сформирована:


  • умеет ставить цель;
  • намечать план действий;
  • принимать усилия, преодолевая препятствия;
  • произвольность психических процессов.


Кроме указанных выше составляющих психологической готовности к школе мы выделяем ещё физическую и речевую.

Физическая готовность:

- общее физическое развитие;
- общее состояние здоровья

Речевая готовность:

- сформированность звуковой стороны речи;словарного запаса, монологической речи, грамматически правильной речи

Школьная готовность – это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, личностную, социально - психологическую, эмоционально - волевую готовность.

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.

Психологическая готовность:


  • учебная готовность
  • социально - психологическая готовность.


Основные причины неподготовленности детей к обучению в школе

Социально - психологическая неготовность.

Ученики с социально-психологической неготовностью к обучению, проявляют:


  • детскую непосредственность;
  • на занятиях отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
  • включаются в работу только при непосредственном обращении к ним;
  • не следят за происходящим в классе;
  • нарушают дисциплину;
  • проявляют тревожность;
    «витают в облаках».


Учебная неготовность

Интеллектуальная неготовность:


  • неуспешность учебных действий;
  • невозможность понять и выполнить требования учителя;
  • высокий уровень речевого развития, хорошо развитая память на фоне недостаточного развития восприятия и мышления ( вербализм)


Мотивационная незрелость:


  • несформированность познавательных мотивов;
  • ожидание неуспешности в школе;
  • боязнь школы


Несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе.

Это делает необходимым психологическую помощь на этапе подготовки ребенка к школе, чтобы устранить возможные отклонения.

Особенности психологического развития старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте происходит:

- совершенствование психофизиологических функций

- возникновение личностных новообразований

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу

внимание становится более устойчивым;

развивается произвольность запоминания;

начинается переход к действиям с воображаемыми предметами;

преобладает наглядно-схематическое мышление;

развивается познавательная мотивация;

соблюдаются нормы и правила поведения;

адекватно оцениваются результаты собственной деятельности и своих возможностей.

Психологическая помощь детям, недостаточно готовым к школьному обучению

Развитие памяти:

- работа ребенка по образцу (зрительная опора), затем время рассматривания образца постепенно сокращается до 15-20 секунд чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец.

- вместо наглядного образца воспроизвести что-либо по памяти, по словесному описанию.

Развитие мышления:

- развитию наглядно-образного мышления способствует работа с конструкторами: - по словесной инструкции,

- по собственному замыслу ребенка;

- развитие логического мышления:

"Четвертый лишний"; придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец)

- развитие пространственного мышления: упражнения со спичками или палочками.

Развитие моторики:

предлагаем задания:

нарисовать простой узор;

поиграть в игру "трудные виражи»;

работа с конструкторами, рисование, лепка;

выкладывание мозаик, аппликация, вырезывание

Развитие точности движений:

игры и соревнования:

игра "Съедобное - несъедобное»;

игра "Зеркало»;

игра в "Тир»;

любые игры и упражнения с мячом.

Развитие произвольности:

конструирование по наглядному образцу;

конструирование по: расчленённому образцу, нерасчленённому (без детализации).

в последующем усложняем задание, предлагая конструирование :

- по словесному описанию,

- по собственному замыслу

работа по образцу геометрического узора, выполненного на бумаге в клетку;

"Графический диктант»: когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления (влево - вправо, вверх– вниз).

Для развития образных представлений

Стимулируем занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкций.

В своей работе мы ставим цель - выявление уровня готовности детей к обучению в школе и проведение развивающих мероприятий по развитию у них необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала в детском саду, а затем и в школе.

При подготовке детей к обучению в школе необходимо готовить ребенка к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.


Образ жизни школьника, занимающегося общественно значимым, общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как путь к взрослости.

В течение всего года не только в детском саду, но и в семье необходимо проводить работу по подготовке детей к обучению в школе, обеспечивая тем самым благоприятные условия для сохранения здоровья и предупреждения школьной дезадаптации у детей.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 322
Всего сообщений: 322
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ май /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS