00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Консультации педагогов группы №3  →  Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста




Добавлено: Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста27.12.21 14:27:42 #1

Осина Алла Леонидовна (Гость)

Обратиться по имени

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста

Когда ребенок начинает осваивать речь, родителю или тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени, стоит использовать правило: обращаясь к ребёнку, говорить на одно слово больше, чем говорит ребенок, чтобы не перегрузить его избыточным красноречием.

Если ребенок говорит одно слово (например, «пить!», «дай!», «мама!»), то родитель, обращаясь к ребёнку, использует словосочетание из 2 слов. Например: «мама спит», «пойдём гулять».
Прогулки, музыка и танцы влияют на развитие моторного планирования — понимания человеком того, что говорить дальше, умение связывать между собой части речи и предложения.

Так что занятия танцами нужны для развития логики речи.
Да и в целом для психического и когнитивного развития ребенка спорт, балет, танцы полезны. Каждый новый навык запускает и формирует новые нейронные связи в мозгу у ребенка, а результат этого положительно сказывается на речи.

И, конечно, помним про занятия сенсорной интеграцией, занятия на развитие психических функций мозга (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия) и пальчиковую гимнастику, когда весёлый ритмичный стишок накладывается на движения пальчиков.
Если кажется, что ребенок недостаточно быстро осваивает речь, подключите упражнения на мелодику речи. Чаще пойте, обращаясь к ребенку, выпевайте слова. Пойте частушки, играйте в ладушки.
Музыкальное образование, слух и голос тут не важны — важна напевность и плавность речи.

Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут наладить процесс развития речи.

Доверяйте интуиции.
Всем ли детям в тот или иной момент нужен логопед? Для коррекции речи логопед нужен не всем, но логопед занимается не только коррекцией нарушений, но и развитием лексико-грамматических конструкций, развитием связной речи, профилактикой нарушений письма и чтения, развитием фонематического слуха, развитием когнитивных функций мозга и многими другими полезными вещами.
Когда идти к специалисту? Если у мамы есть сомнения в том, насколько правильно развивается речь ребенка (даже если никто, кроме нее, эти сомнения не разделяет), лучше сходить на консультацию к логопеду.

Развивайте фантазию.
Поощряйте детей рассказывать и сочинять разные истории: озвучивайте игрушки, придумывайте вместе с ребенком тайную жизнь личных вещей (рюкзачка, домашних тапочек, зубной щетки, кухонной утвари).
Чаще играйте в игры «а что если», предлагая ситуации, которые можно развить в истории: а если бы люди умели летать? А если бы животные могли говорить? А что было дальше в этой сказке после того, как мы ее дочитали?
Все это позволяет эффективно развивать речь.

Говорите и слушайте.
Разговаривайте с ребенком, задавайте ему больше вопросов, уберите подальше смартфон, планшет и выключите телевизор.

Общайтесь без посредников, не отвлекаясь на чаты и мессенджеры.
Даже если мама работает, то лучше провести с ребенком один качественный час перед сном, поговорив, расспросив друг друга, почитав сказку, чем быть рядом весь день, не выпуская из рук телефон.

Будьте последовательны.
Как и в любых других занятиях, ключ успеха к развитию речи — это регулярность. Заброшенная на дальнюю полку сенсорная коробка и одна полузабытая потешка вряд ли принесут существенную пользу.
Поэтому важно заниматься немного, но ежедневно: можно варьировать между собой разные занятия, держать на видном месте инструменты для развития мелкой моторики, чаще разговаривать друг с другом.

Если на каком-то этапе понадобилась коррекция специалиста, нужно помнить о том, что разовый визит — не панацея и, чтобы добиться результата, придется регулярно посещать занятия логопеда. Помните, что если вас что-то беспокоит, не стоит думать, что это когда-то «пройдет само». Вместо того, чтобы искать правильный ответ на форумах и в блогах, имеет смысл сразу обратиться к профессионалу.


Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 322
Всего сообщений: 322
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ май /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS