Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по Оценке качества предоставления услуг образования в МБОУ СОШ №32 дошкольного уровня. Нам важно мнение каждого респондента.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Уже в возрасте 5-6 лет с ребенком можно начинать говорить о Родине. Любой раз говор с детьми строится с вопроса, и здесь важно подобрать самый подходящий. От этого зависит весь долгий и неторопливый путь знакомства с патриотическим воспитанием, ведь любовь к Родине не рождается сразу.
О чём говорить с ребёнком?
Самое первый разговор стоит посвятить тому месту, где вы живёте — доме, улице, городу. Всегда начинайте с самого простого. Ребёнку так будет понятней. Главное делать это ненавязчиво, например на прогулке.
Здесь же можно познакомить малыша с природой. Если вы занимаетесь местным туризмом, это вообще идеальный способ — как называется то или иное место, почему, чем отличаются например эти горы от гор в другой области нашей страны. Постепенно расширяем географию до самых границ. Ваши личные фото только укрепят интерес ребенка к путешествиям.
Далее можно познакомить ребенка с обычаями: это национальные праздники, одежда и еда. Дети любят все красивое и яркое - чем обычно и отличается праздник. А особенно вкусно поесть! Да и сами сказки народов отчизны, как и народные песни, нельзя забывать: малыш от них наверняка придёт в искренний восторг!
Разговоры с ребёнком об обычаях и культуре народа, берущих свои традиции с древних времён, логично подводят к знакомству с историей родины. Сильно углубляться не стоит — история насчитывается веками, а перегружать дитя нам не нужно. Расскажите о самых ярких вехах истории, о которых помните вы сами, не заглядывая в учебник истории. Особенно маленькие дети любят события, в которых участвуют необычные, сильные, умные и отважные персонажи.
Знакомство с искусством начинаем со сказок, переходим к стихам и рассказам соотечественников, обязательно слушаем музыку и изучаем биографию писателей, композиторов на уровне малыша. Здесь уже важно спросить его собственное мнение о прочитанном, услышанном, поговорить о тех чувствах, которые вызвало произведение искусства.
История, обычаи, культура, искусство, природа – всё это важно, но, наверное, не имеет особого значения без настоящего. Поэтому дайте возможность составить представление о стране в данный момент. Пусть ребенок сравнивает: что носили тогда и сейчас, какие были праздники, а какие есть теперь, изменилась ли еда, жилье людей. А природа вокруг нас?
Если следовать этим советам, то вы обязательно пробудите в малыше искренний интерес к своей стране во всём её многообразии. А оттуда уже и до любви к отчизне, уважению к ней и гордости за неё, недалеко – и без всякого навязывания