00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Консультации педагогов группы №6  →  Пальчиковые игры


Перейти в тему
Добавлено: Пальчиковые игры05.12.21 17:13:42  

Нерух Лариса Юрьевна (Гость)

Обратиться по имени

Пальчиковые игры

В последние 10-15 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-, аудио-, видео-). Они редко делают что-то своими руками, потому что все современные игрушки устроены максимально удобно, но совершенно не эффективно для развития мелкой моторики (например, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания, обувь и одежда на липучках и молниях, вместо пуговиц и шнурков).

Главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. Очень хорошо помогают всестороннему развитию пальчиковые игры. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Если объяснять с физиологической точки зрения, на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, связанных с разными отделами головного мозга. Соответственно, стимулируя деятельность пальчиков мы стимулируем развитие разных отделов головного мозга, а соответственно речь, мышление, творчество, да просто снимаем нервное напряжение ребёнка.

В детстве мы просто не задумывались о том понятии как пальчиковые игры. В детском саду и в школе наверняка все лепили, клеили, вырезали и рисовали. И пальчиковые игры были, вспомните «Сорока-белобока» (которая развивает оба полушария головного мозга, «Идёт коза рогатая», «Мы писали, мы считали, наши пальчики устали…». Так что всё было, только в меньшем объёме, но ведь информации было меньше.

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитее речи, пространственного мышления, внимания, воображения, развивает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры не только стимул для развития речи и моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры в пальчики сажает своего ребёнка на руки, обнимая, придерживает его, когда она трогает его ладошку, поглаживает и щекочет, ребёнок получает массу необходимых впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются.

Насколько ребёнку понравится игра зависит от взрослого. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительности исполнения взрослому следует выучить стих и движения (заодно и потренировать свою память).


Давайте обобщим, сколько полезного мы делаем, играя в пальчики».

1. Развиваем речь. Двигая пальчиками, ребёнок активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развиваем внимание. Пальчиковые игры учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к 6-7 годам. И от этого умения во много будут зависеть его школьные успехи.

3. Развиваем память. В пальчиковых играх нужно запомнить многое: и положение пальцев, и движения, и стихи.

4. Развиваем фантазию, воображение. Ведь руками можно рассказывать целые истории. Сначала пример покажет мама, потом папа, а уж потом и ребёнок сам сочинит свои первые пальчиковые сказки.

5. Развитие моторики. Ну, и в конце концов, это очень поможет освоению навыка письма. Пальцы станут гибкими, подвижными, сильными.

В какие пальчиковые игры можно играть дома.

Самое первое и главное – это массаж кистей рук, например, перед сном. Это и успокоит ребёнка. И опять же тактильные прикосновения самых любимых мамы и папы. А так же такой массаж укрепляет иммунитет.

Фасолевые ванны. В миску или коробку насыпать фасоль разного цвета. Можно бросить туда мелкие игрушки из киндер-сюрприза и попросить ребёнка их найти, заодно и посчитать. Или просто разложить красную и белую фасоль по баночкам, бокальчикам и т. п.

Мозаика. Она развивает не только моторику, но и воображение. В младшем возрасте (2-4 года) крупная мозаика, а постарше уже мелкая.

Игры с пуговицами и бусинами (под присмотром взрослого). Нанизывать их на нитку. Можно нанизывать и крупные макароны и даже потом покрасить их гуашью.

Пазлы. Собирая красочные картинки, развиваются внимательность, сообразительность, усидчивость.

Катание ладошкой карандашей по столу.

Игры с массажным мячом.

Рисование пальчиками, ладошками.

Несколько рекомендаций по проведению пальчиковых игр.

1. Не проводить игру холодными руками, согрейте их сначала.

2. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке, спине ребёнка, щекотать, гладить.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Во время игры, делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче.

5. Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

6. Проводите игры весело и радостно.

Иногда ребёнок не хочет играть. Секрет прост, значит Вы ещё не подобрали игру, которая будет интересна именно вашему ребёнку.

Иногда стимулирует игру ситуация. Вы купили новые сапожки своему малышу, есть пальчиковая игра «Сапожки».

Таким образом, подведём итог. Слаженная работа пальчиков ребёнка помогает развивать речь и интеллект, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, а времени занимает всего 5-7 минут в день!

Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр, которые используются у нас в младшей группе (дети 3-4лет) .

Паучок

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по
предплечью, а затем по плечу другой руки).
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем
стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям).
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Замок
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.

«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.

«Апельсин»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

«Капуста»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)

Упражнение «Пальчики – семья»
(поочередно загибают пальцы на руке)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)

«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ июнь /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS