00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Мы дружим с музыкой  →  Нужна ли детям музыкальная школа?




Добавлено: Нужна ли детям музыкальная школа?27.12.20 10:13:54 #1

Салынина Любовь Ивановна (Гость)

Обратиться по имени

Нужна ли детям музыкальная школа?

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли моему ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!"

Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом и голосом.

Профессор института мозга Т. Черниговская писала: «Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка… – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость». Давайте разберёмся, почему…

1. Занятия музыкой развивают память и концентрацию

Чтение нот требует немалой концентрации внимания. Изучение даже самых простых музыкальных произведений является отличной тренировкой для мозга и памяти. Музыкальные занятия отлично сказываются в дальнейшем на улучшении усвоения информации.

2. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, усидчивость и трудолюбие.Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов, почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Но, в отличие от спорта, музыка – это воспитание характера без риска травмы!

3. Занятия музыкой развивают коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант встретится с очень разными музыкальными образами и характерами, учится передавать широкий спектр чувств и переживаний, перевоплощаться в различных персонажей и доносить до публики их характер, манеру чувствовать. Умение понимать людей и их чувства, сопереживать, сотрудничать с ними, - это качества актёра, режиссёра, топ-менеджера!

4. Музыка учит выдержке, ответственности и умению укладываться в срок.

Музыка – искусство временнОе, и приучает ребёнка чувствовать время и укладываться в сроки. Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности включаться в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не провалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

5. Музыка развивает мозг, приучает его мыслить и жить в нескольких направлениях.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. При этом задействованы одновременно аудиальная, моторная и визуальная зоны мозга, сочетая творческую и математическую составляющие, заставляя работать оба полушария мозга.

Эти качества пригодятся авиадиспетчеру, оператору ЭВМ или биржевому брокеру, который следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

6. Музыка развивает структурное мышление.

Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Так развивается умение видеть структуру в целом и составляющие её элементы, иерархию этих элементов.

Это качества будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

7. Музыка развивает математические способности.

Да, в музыке много математики: структура и форма, ритмическая организация, пространственные представления…Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

8. Музыка развивает речь.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику рук, а значит и стимулирует речевые центры мозга.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Занятия музыкой развивают структурированность речи, её интонационную выразительность, а также умение слышать и понимать собеседника, улавливать и смысловую, и эмоциональную составляющие как музыкального, так и языкового текста.

Музыка, таким образом, способствует и освоению иностранных языков.

Это всё качества будущих журналистов и переводчиков!

9. Занятия музыкой помогает преодолевать страх публичных выступлений.

Ребёнок привыкает к сцене с детства, приучается находится в центре внимания, не только доносить до публики содержание своего послания, но и заражать, вдохновлять, вести за собой слушателя.

10. Занятия музыкой укрепляют здоровье, развивая дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы. Известно, что люди, которые занимаются музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет.

11. Занятия музыкой воспитывает художественный вкус и чувство гармонии

Красивое исполнение произведения требует достижения гармонии. Это может быть гармония между разными музыкантами, которые слушают друг друга и вступают вовремя с необходимой скоростью и громкостью, или же это может быть гармония внутри человека, в его действиях. Так или иначе, музыка способствует постижению гармонии, как внутренней, так и внешней, с окружающим миром и людьми вокруг. Ребенок, постигающий музыку с детства, начинает с раннего возраста знакомиться с эти важным понятием, позднее в жизни он будет знать и чувствовать, когда нужно промолчать, а когда «вступить», на что и когда сделать «акцент», и в какой «тональности».

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия музыкой необходимы любому ребёнку. Целью этих занятий должно стать не столько воспитание музыканта, сколько воспитание гармоничной личности.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 588
Всего сообщений: 604
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/март/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS