00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Первые шаги в дошкольном мире  →  Помощь ребёнку в период адаптации




Добавлено: Помощь ребёнку в период адаптации08.09.13 14:39:45 #1

Волынец Лариса Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Помощь ребёнку в период адаптации


В современных условиях наблюдается рост контингента детей, поступающих в детские сады.
При попадании в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи, у детей нередко наблюдаются различные негативные проявления, объединяемые понятием «адаптационный синдром». Малыши часто испытывают негативные эмоции, страх, теряют аппетит, сон, в новых условиях утрачивают освоенные ранее умения, социальные навыки, угасает их познавательная, речевая активность, трансформируются двигательные реакции (от заторможенности до гиперактивности). Наслаиваясь друг на друга, все эти явления приводят к снижению иммунитета, общему ослаблению организма, остановке процессов развития (в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности).
Чтобы избежать тяжелых последствий адаптационного периода, необходимо учитывать как общие закономерности протекания процесса адаптации, так и индивидуальные особенности детей 2-3 лет.
Особенности, определяющие уровень адаптивности детей и тактика построения взаимодействия с ними.
1.Дети плохо приспособлены к отрыву от родителей.
Необходимо присутствие значимого для ребенка близкого человека, который покажет образцы поведения, продемонстрирует свое доверие педагогу.
Легче адаптируются дети, имеющие к моменту поступления в детский сад значительный опыт общения.
2.Ранний возраст – период интенсивного физического развития.
Определяющую роль здесь играет семья ребенка.
• Родители заблаговременно (за две – три недели до поступления в детский сад) должны перевести ребенка на режим дня детского сада, а также ввести в рацион малыша используемые в детском саду блюда и продукты.
• Родителям необходимо формировать у детей элементарные навыки самообслуживания: самостоятельный прием пищи, одевание и раздевание, пользование горшком, мытье рук и умывание. Становление соответствующих умений и навыков обеспечивает ребенку стабильное поступательное движение вперёд по всем направлениям развития, эмоциональное благополучие, становится платформой для новообразований на каждом возрастном этапе.
• Для облегчения процесса адаптации родителям необходимо проводить совместные прогулки и игры с другими детьми, участвовать в детских коллективных мероприятиях. Проводить с ребенком специальные беседы о поступлении в детский сад. Можно поиграть с ребенком в «Детский сад», почитать книги об играх детей в детском саду.
НЕЛЬЗЯ: пугать детским садом, открыто демонстрировать тревогу и обеспокоенность предстоящим его посещением.
3.Высокая эмоциональность ребёнка.
Для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей необходимо:
• Доброе отношение всех взрослых, эмоциональная поддержка со стороны родителей, единые требования в семье и в детском саду, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, укрепление физического здоровья, правильная организация детских видов деятельности.
• Создание малышу дома спокойной обстановки, ограничение новых впечатлений, предупреждение отрицательных эмоций.
4.Развивающаяся потребность у ребёнка ориентирование в среде, в которой он находится.
Для снижения риска возникновения стрессовой ситуации целесообразно:
• Минимизировать время, которое ребёнок проводит в группе на этапе адаптации;
• Привнести в обстановку группы знакомые ребенку предметы.
5.Предметная деятельность.
• Помочь детям в освоении разнообразных действий с предметами, в организации детского экспериментирования.
6.Доигровой период
• Создание игровых ситуаций;
• Обучение действиям «понарошку»;
• Использование образных упражнений имитационного характера.
Помимо возрастных особенностей детей раннего возраста в процессе адаптации заметную роль играют состояние здоровья, уровень общего развития ребёнка и индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Очевидно, что здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности адаптации.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 448
Всего сообщений: 464
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/октябрь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS