00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Полезные советы  →  На дворе осень




Добавлено: На дворе осень22.09.19 08:25:58 #1

Волынец Лариса Александровна (Гость)

Обратиться по имени

На дворе осень


1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией.

6. Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло?

8. Игра "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

9. Игра "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди ... (идут)
Лист падает, листья ...
Цветок вянет, цветы ...
Птица улетает, птицы ...
Ветер дует, ветры ...

10. Игра "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.

День, когда идет дождь, какой? -... (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? -...
Дождик, который идет осенью, какой? -...
Погода, когда часто идут дожди, какая? -...

11. Игра "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...
1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...

11. Игра "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.

Определи, чего не бывает осенью.

-Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
-Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
-Набухают почки, распускаются листья.
-Люди собирают урожай овощей и фруктов.
-Дикие животные не делают запасы корма.

12. Игра "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.

Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

-Лето - со снопами, осень - с пирогами.
- В ноябре зима с осенью борется.
- Холоден сентябрь, да сыт.

14. Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

15. Развитие логического мышления.

А) Учимся отгадывать загадки.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

Б) Игра "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно - следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

16. Развитие связной устной речи.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.
Б) Пересказ с опорой на вопросы.

17. Развитие мелкой моторки.

Нарисовать рисунок к рассказу "Осень".
Сделать поделку из природных материалов.

18.Ознакомление с музыкальными произведениями. Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):

А. Вивальди. Концерт "Осень" ("Сбор урожая" из цикла "Времена года".
П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".
В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".

19. Ознакомление с репродукциями картин. Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.

М. Н. Воробьев. "Осенняя ночь в Петербурге".
В. Поленов "Золотая осень»

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 397
Всего сообщений: 413
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/июнь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS