00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь. Рекомендации логопеда  →  Динамическая координация


Перейти в тему
Добавлено: Динамическая координация13.12.21 12:42:18  

Агаркова Галина Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Динамическая координация

Развитие динамической координации крупной моторики осуществляется в упражнениях и играх, представляющих собой комплексы специально организованных движений и физических упражнений со значительным общим воздействием на организм.

Ходьба является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации.

При овладении звукопроизношением сенсорный и моторный компоненты речи образуют единую функциональную систему, в которой слуховые и двигательные образы элементов речи находятся в тесной взаимосвязи. У детей с дизартрией отмечается нарушение координации движений во время ходьбы, они широко расставляют ноги, шаркают ими, наблюдается неустойчивость, замедленность движений. Чтобы формировать устойчивость, умение ставить ноги ближе к серединной линии, приподнимать их при ходьбе используются упражнения в перешагивании через предметы: палки, канаты, кубики… Тренировка устойчивости позволяет направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.

Предлагаются следующие виды ходьбы:

– ходьба стайкой;

– ходьба по дорожке;

– ходьба по кругу друг за другом;

– ходьба парами;

– чередование ходьбы по одному и парами;

– ходьба с остановкой по сигналу;

– ходьба приставным шагом;

– ходьба с высоким подниманием колена;

– ходьба с носка;

– ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы;

– ходьба друг за другом с попутным перешагиванием через препятствие;

– ходьба с обхождением препятствия;

– ходьба «скользящим» шагом, имитирующая движение на лыжах и на коньках;

– ходьба «топающим» (дробным) шагом

– ходьба с ускорением и замедлением темпа;

– ходьба с перестроениями.

• «Дедушка и внук» (муз. И. Арсеева). Дети показывают, как идет дедушка и как весело бежит и прыгает внук.

• «В гости» (И. Арсеев). Дети делятся на три группы и садятся в разных

местах зала. Первая часть «Пешком» – первая группа детей идет ко второй и приглашает ее пойти в гости, а те предлагают всем поехать на велосипедах. Вторая часть «Велосипед» – дети бегут к третьей группе и приглашают на прогулку. Третья часть «На машине» – все решают ехать на машине («топающим» шагом).

Различные виды ходьбы могут сочетаться не только с музыкой, но и со словом. Например, ходьба с ускорением и замедлением темпа сочетается с проговариванием текста:

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Всё быстрее зашагали и нисколько не устали,

А теперь всё тише, тише зашагали ножки

И остановились около дорожки.

Маршировка с высоким подниманием колена:

Раз-два, левой – правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Раз-два, левой – правой,

Марширует бравый наш отряд.

В. Лунин

«Топающий» шаг:

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные,

Все такие разные.

Бег – автоматизированный моторный акт, при котором в быстром темпе четко координируются движения рук и ног. Как и ходьба, бег может использоваться на каждом занятии. И от занятия к занятию ребенок осваивает всё более сложные его виды. В процессе совершенствования бега у детей с дизартрией воспитывается умение придавать движению нужную динамическую выразительность: чем больше ребенок при беге, поскоках и других движениях выносит корпус вперёд и чем активнее он работает руками, тем устремлённое, целостнее делается движение. Поэтому важно развивать умение пользоваться маховыми движениями рук.

Умение начинать и заканчивать ходьбу и бег точно с началом и окончанием музыки, переключаться с ходьбы на бег и наоборот способствует более четкой переключаемости движений артикуляционного аппарата.

• «Моя лошадка» (А. Гречанинов). Первая часть – идут, высоко поднимая ноги, оттягивая носок, подняв округленные руки перед грудью (держат уздечку); вторая часть – легкий бег.

• «Лиса» (М. Мильман). Дети бегают под музыку, как лисичка (образное восприятие музыки).

• «На лошадке» (В. Витлин). Дети бегут, высоко поднимая ноги, по возможности оттягивая носок поднятой ноги, раскрывая характер музыки.

Тренировка общих двигательных навыков осуществляется сериями по 3 – 5 – 8 движений. Игровой материал подбирается в определенной последовательности: сначала только с музыкальным сопровождением, затем с речевым, с музыкально-речевым.

Сначала предлагается чередовать активные движения со статическими позами («Море волнуется», «День и ночь», «Магазин игрушек»). В такой игре дети принимают определенные позы в присутствии «продавца» и свободно двигаются, когда он отворачивается. Более сложными являются задания, в которых требуется чередовать активные движения разного характера («Птичка клюет зернышки», «Прыг, стоп, хлоп»).

• «Прыг, стоп, хлоп». Дети идут под музыку друг за другом. На сигнал «прыг» они подпрыгивают, на сигнал «стоп» – останавливаются, на сигнал «хлоп» – продолжают идти и хлопают в ладоши.

• «Сорви цветок». Дети спокойным шагом идут по кругу, на акцент в музыке приседают, срывают цветок и идут дальше.

• «Лягушки и аист» (рус. нар. мелодия «Под яблонькой зеленою»). Первая часть «Лягушки» – дети прыгают, изображая лягушек; вторая часть «Аист» – стоят на одной ноге, изображая аиста.

• «Покажите руки» (хорват. нар. мелодия, обр. В. Герчик). Первая часть – поскоки по кругу; вторая часть – протянуть руки вперед, показать ладошки и спрятать их за спину.

Особое внимание уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки. Например, в игре «Река и ручейки» лиричные музыкальные отрывки сопровождаются плавными движениями, имитирующими движения пловца – «реку» надо переплыть; музыкальные отрывки, имеющие подвижный характер, сопровождаются прыжками – через «ручей» можно перепрыгнуть.

Для развития общих движений рук, ног, туловища проводятся безречевые игры: собрать – разобрать пирамидку, (матрёшку) сначала под замедленную музыку, затем в более ускоренном темпе.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ июнь /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS