Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по Оценке качества предоставления услуг образования в МБОУ СОШ №32 дошкольного уровня. Нам важно мнение каждого респондента.
Характеристика старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Анализ анамнестических данных показывает, что у дошкольников со стертой формой дизартрии имеются осложнения как перинатального, так и натального, и постнатального периодов («цепочка вредностей»). При этом наибольший процент осложнений отмечается в пренатальном периоде.
Чаще всего невропатолог ставит таким детям следующие диагнозы: пренатальная энцефалопатия, постгипоксическая ишемическая энцефалопатия, геморрагическая энцефалопатия (гематома, геморрагическое пропитывание), гидроцефальный синдром (наружная, внутренняя гидроцефалия), гипертензионный синдром, гидроцефально-гипертензионный синдром, дистонические синдромы (гипер-, гипотоническая форма, переменная форма).
Раннее психомоторное развитие детей имеет легкую дисфункцию, формируется с незначительным запаздыванием от возрастных норм и диспропорционально: например, ребенок начинает стоять раньше, чем сидеть, ходьба опережает ползание. Наблюдается отсутствие или неправильность ползания (назад, вбок). Дети, как правило, соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями. Большинство детей до 1–2 лет наблюдаются у детского невропатолога, в дальнейшем, после 3–4 лет, ребенок снимается с диспансерного наблюдения. Раннее речевое развитие детей также может быть незначительно задержано. Достаточно часто «выпадает» этап гуления, появление первых слов задерживается на 1–2 месяца, на 1–5 месяцев отстает от нормы появление фразовой речи. Отмечаются трудности введения новых слов в активный словарь, овладения предлогами.