00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь. Рекомендации логопеда  →  Координация движений и речи




Добавлено: Координация движений и речи13.12.21 12:45:45 #1

Агаркова Галина Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Координация движений и речи

Упражнения на координацию движения и речи представляют интерес для логопедов, не владеющих музыкальным инструментом. Речевой материал подбирается, исходя из коррекционной цели занятия. Ритм стихотворной строки следует согласовывать с движениями рук, ног, туловища. В стихотворении должна быть глагольная лексика, сюжет и действующее лицо. Учитывается возраст детей, их речевые и двигательные возможности.

* * *

Раз присядка, два прыжок (приседают, подпрыгивают).
Это заячья зарядка (изображают зайчика).
А лисята, как проснутся (потирают кулачком глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются),
Обязательно зевнуть (зевают),
Рыжим хвостиком махнуть («виляют хвостиком»).
А бельчата – спинку выгнуть (прогибают спину)
И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают).
Ну а мишка косолапый (изображают медведя, раскрывая руки),
Широко расставив лапы (расставляют шире ноги),
То двумя, то всеми вместе (топают ногами)
Долго топчется на месте.
Вот как все зверятки (хлопают)
Делают зарядку (разводят руки).

* * *

Руки подняли и помахали. Это деревья в лесу (движения).
Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу (выполняются).
Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят (по тексту).
Как они сядут – покажем. Крылья сложили назад.

* * *

Мы снежинки, мы пушинки (наклон головы вправо и влево),
Покружиться мы не прочь (поворот вокруг себя).
Мы снежинки-балеринки (наклоны туловища вправо и влево),
Мы танцуем день и ночь (приставной шаг вправо и влево).
Мы деревья побелили (поднимание и опускание рук),
Землю бархатом укрыли (приседание с разведением рук)
И от стужи сберегли (разведение рук через стороны вниз).

Хороводы, игры с пением, мелодекламация дают возможность детям со стертой дизартрией развивать моторику артикуляционного аппарата, общие

двигательные навыки, слухопроизносительные дифференцировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Музыка же влияет на повышение качества исполнения движений, улучшается выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Игры с пением:

«Ежик и мыши» (муз. М. Красева), «Горошина» (муз. В Карасевой), «Мяч» (муз. Ю. Чичкова). Инсценировка песни «Что нам нравится зимой?» (муз. Е Тиличеевой). Игра-драматизация «Теремок» (обр. Т. Попатенко). Для детей более удобны стихотворные мелодекламации, где стихотворной строке соответствует музыкальная фраза.

• Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» (музыкальное сопровождение в размере 2/4, темп быстрый).

• Чтение стихотворения А. Барто «Барабан» (музыкальное сопровождение – Е. Тиличеева «Марш»).

• Мелодекламация под мелодию рус. нар. песни «Ты, береза…»:

Ах, березка, зелена, кудрява!
Ах, березка, выросла на славу!
Ай-люли, ай-люли, выросла на славу!
У березки дети расплясались,
На березку все залюбовались.
Ай-люли, ай-люли, все залюбовались!
Ветерок по лесу пролетает
И березку белую качает.
Ай-люли, ай-люли, белую качает.

Так как у детей со стертой дизартрией с большим трудом устанавливаются двигательные связи, дети испытывают трудность в удержании артикуляционных укладов, необходимо включать упражнения для развития двигательной памяти. Этими упражнениями воспитывается быстрая и точная реакция на зрительные и слуховые раздражители, развиваются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая. Организуя двигательную сферу, мы тем самым формируем готовность действовать определенным образом в определенной обстановке. Воспитание такой готовности способствует и воспитанию внимания: его устойчивости, переключению, распределению, умению воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способности переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти последовательный ряд движений. Подбираются упражнения, состоящие из серий последовательно повторяющихся движений (сначала из 2–3, потом из 5–6): «Роботы», «Зеркало», «Обезьянки», «Регулировщик», «Умное эхо», «Тень» (стоят парами один сзади другого). Задания в этих играх примерно одинаковые: одна шеренга показывает серию движений, другая – повторяет. Вначале действия выполняются синхронно или сразу после показа, в дальнейшем задания усложняются, нужно запомнить несколько действий и только потом их повторить («Опаздывающие зеркала»)

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 322
Всего сообщений: 322
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ май /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS