00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь  →  Проблемы школьного обучения связанные с недоразвитием фонематического слуха.




Добавлено: Проблемы школьного обучения связанные с недоразвитием фонематического слуха.14.04.13 09:52:34 #1

Агаркова Галина Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Проблемы школьного обучения связанные с недоразвитием фонематического слуха.


Анализ реальной ситуации, которая сложилась в настоящее время в системе
воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что число
детей с речевыми нарушениями постоянно растёт. Эти дети составляют
основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при
овладении письмом и чтением.
Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного
анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности. Вот почему важно сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения ещё в дошкольный период.
Фонематическое восприятие всех звуков, по данным лингвистов,
заканчивается к концу второго года жизни. Успешное овладение звуковой
стороной речи обеспечивается полноценным развитием речеслухового и
речедвигательного анализаторов, способностью ребёнка к подражанию
благоприятной речевой среды.
Определяющим признаком фонематического недоразвития является
пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка.

В речи ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Ведущим дефектом является несформированность процессов восприятия звуков речи.
На не достаточную сформированность фонематического восприятия также указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов языка в речи. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи: отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными.
Коррекционно-воспитательная работа с такими детьми строится с учётом
особенностей психической деятельности детей и связана с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Основными направлениями в работе по развитию речи с детьми являются:
- Формирование полноценных произносительных навыков;
- Развитие фонематического восприятия, фонематических
представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

По мере продвижения ребёнка в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
- Развитие у детей внимания к мофологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
- Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоцианально-оценочному значению слов;
- Воспитание у детей умения правильно составлять простое распространённое предложение, а затем и сложное предложение;
- Употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом.

Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма
(печатных букв) и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи детей. Одновременно необходимо проводить занятия, на которых
расширяется лексика дошкольников, развивается разговорная, описательная и повествовательная речь.
Все указанные направления в работе над речью детей взаимосвязаны между собой.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 397
Всего сообщений: 413
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/июнь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS