00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь  →  Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста




Добавлено: Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста15.02.14 08:20:49 #1

Деменцева Елена Михайловна (Гость)

Обратиться по имени

Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

С кем чаще всего общается современный ребёнок? С кем он говорит? С другими детьми (только если он ходит в детский сад), постоянно и свободно гуляет на улице, часто бывает в гостях у соседей или родственников, у которых есть дети, или если сам живёт в большой многодетной семье.
Современные родители не просто не имеют достаточно времени, что бы по душам разговаривать с ребёнком. Часто они даже не знают толком, как и зачем это делается. Много ли матерей сегодня умеют петь, например, колыбельные песни?
Тема увеличения количества детей с нарушениями речевой и слуховой способности более чем актуальна.
На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного существа. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Частое обращение к взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, использую различные части речи простые и распространённые предложения.
Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.
Развитие речи малышей осуществляется воспитателем при помощи различных средств, в том числе и словесных игр.
Использование словесных игр я начала в период адаптации. Это были пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, так как это всё близко и знакомо детям-с ними играли так дома. Родители тоже были ознакомлены с теми играми, в которые мы играли с детьми, поэтому малыши очень быстро стали узнавать «Сороку-сороку…», «Козу рогатую», «Петушка», «Пальчик-мальчик…»
По мере освоения и запоминания словесных игр с пальчиками я стала вводить игры на формирование словаря :«Большой - маленький» (использование прилагательных), « Назови ласково» (образование уменьшительного названия предмета), « Отгадай и назови» (называние предметов и их качеств), «Отгадай кто к нам пришёл?» ( закрепление в речи названия отдельных предметов).
Затем я начала использовать словесные игры на грамстрой и формирование связной речи. Это такие игры как «Кто ушёл, кого не стало?» (на согласование слов в предложении), «Кто что ест» (составление предложений из 2-3 слов), « Отгадай, кто к нам пришёл?», « Передай куклу Катю».
Словесные игры я включала в разные режимные моменты: утром - как работу с рано пришедшими детьми, перед занятием- как речевую гимнастику и организующий момент, днём – индивидуально на прогулке, перед обедом - чтобы успокоить детей перед дневным сном. Вечером вводила словесные игры в сюжетно - ролевую игру, а так же занималась индивидуально с робкими, стеснительными детьми, или с теми, у кого не получалось сложить пальчики.
Хочется отметить, что словесные игры, вообще речевое общение с детьми, не только развивает активную речь, но и делает ребёнка более уверенным в своих силах, коммуникабельным, общительным.
Я не могу сказать, какую именно игру любят малыши в моей группе, но если я планирую им 1-2 игры, то мы можем проиграть 5-6 игр. Детям это очень нравится.
Приведу примеры пальчиковой и словесной игр.

Пальчиковая игра «Комарики».
Читайте малышу потешку, сопровождая её действиями:

Дарики – дарики,
(хлопаем в ладоши)
Вот летят комарики, з-з-з!
(складываем пальцы рук в щепоть)
Вились, вились,
(вращаем кистями рук)
Вились, вились,
Раз! Ив ушко (носик, ручку) нам вцепились!
( пощипываем малыша за ушко).

Словесная игра «Кто пришёл?»
Предложите ребёнку поиграть в игру «Кто пришёл?». Выйдите за дверь, постучите: тук- тук – тук,- «Кто пришёл?». Изобразите какое-нибудь животное. Например: « Это я, корова. Му- у-у». «Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идёшь!» Меняйтесь ролями с ребёнком, поочерёдно представляйте различных зверей, людей, сказочных персонажей. Пытайтесь вести диалог с простыми вопросами и ответами.


Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 397
Всего сообщений: 413
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/июнь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS