00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь  →  Состояние связной речи




Добавлено: Состояние связной речи27.09.20 15:21:38 #1

Агаркова Галина Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Состояние связной речи

Дошкольники со стертой формой дизартрии адекватно используют вербальные средства. Рассказ оформляется грамматически правильно, с использованием сложных грамматических конструкций. В речи детей встречаются вербальные штампы, единичные негрубые аграмматизмы.

При составлении самостоятельного рассказа по картинке дети со стертой формой дизартрии, в отличие от нормы, рассматривают картинку, придерживаясь направления, справа налево и/или снизу вверх, то есть у них отчетливо проявляются оптико-гностические нарушения: тенденция к инверсии вектора восприятия и фрагментарность. Следствием этого является то, что в одних случаях дети заменяют рассказ перечислением отдельных деталей, например: «Женщина с мальчиком смотрят. Мужчина бежит. Мальчик упал. Мальчик тонет...». В других случаях они ограничиваются интерпретацией по одному фрагменту или составляют рассказ, отталкиваясь от несущественных деталей картинки.

При составлении рассказа по сюжетной серии (если последовательность картинок не определена взрослым) наблюдается аналогичная картина. Приведем рассказ Иры З., 6 лет: «Аист прилетел и всех рыб поел. А здесь лягушки рыбу ловят. А здесь они делают приспособление для ловли рыб на дереве. Нет, не так. Лягушки-спасатели поймали аиста и заставили его отпустить рыбку. Потом они сделали капкан для аиста. Рыбки жили спокойно и дружили с лягушками». Видно, что у девочки имеется инверсия вектора (справа налево) и фрагментарность зрительного восприятия. Ребенок сумел обобщить события, хотя и неправильно их интерпретировал.

Рассказ по серии сюжетных разрезных картин, когда дети имеют возможность самостоятельно их раскладывать, составляется значительно успешней. Несмотря на то, что многие дети выкладывают картинки справа налево (порядок 3, 2, 1), последовательность изложения событий правильная, рассказ содержит все основные смысловые единицы.

У части детей со стертой формой дизартрии кроме отмеченных особенностей наблюдаются нарушения связной речи, характерные для общего недоразвития речи. Им требуется развернутая помощь педагога в виде наводящих вопросов. Отмечается неточное, буквальное или искаженное понимание ситуации, хаотичное раскладывание картинок, выраженная бедность словаря, неадекватное использование речевых средств, множественные грубые аграмматизмы, трудности (вплоть до невозможности) составления рассказа по картине, сюжетной серии. Данные нарушения, как ранее было отмечено, характерны для общего недоразвития речи.


Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 588
Всего сообщений: 604
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/март/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS