00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Развиваем речь. Рекомендации логопеда  →  Упражнения, регулирующие мышечный тонус




Добавлено: Упражнения, регулирующие мышечный тонус13.12.21 14:14:34 #1

Агаркова Галина Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Упражнения, регулирующие мышечный тонус

• В положении стоя дети выполняют легкие движения флажками, опустив руки вниз перед собой; под громкую музыку выполняют сильные взмахи над головой. («Польская народная мелодия».) Затем упражнения усложняются. Дети выполняют задания с предметами в процессе ходьбы, бега, поскоков.

• На громкое звучание музыки дети идут по кругу, хлопая руками, на тихое – останавливаются, прячут их за спину.

Для того чтобы нервно-мышечный аппарат четко координировал движения, необходимо научиться регулировать, изменять степень напряжения мышц, а иногда и совсем расслаблять их. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Ребенку желательно показать разницу между напряжением и расслаблением, объяснить, что мышечная и эмоциональная раскованность – главное условие для естественной речи. Например, дети могут почувствовать расслабление мышц рук после того, как они с силой сжимают кулачки или представляют, что поднимают, держат тяжелую штангу. Затем педагог просит разжать пальцы (расслабиться) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – более длительным. Необходимо обратить внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности.

• «Деревянные и тряпичные куклы». Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы тела. Делают резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность в шее, руках, плечах. Затем дети подражают тряпичным куклам – они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки у них висят пассивно. В этом положении они быстрым, коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса. Например:

• «Петрушка». Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими ногами и головой.

• «Цветочек вянет и растет». Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, корпус, руки через стороны вверх – цветочек расцвел. Цветочек вянет – падает вперед голова, корпус, подгибаются колени.

• «Легкие и тяжелые руки» («Вальс» Р. Глиэра). 1-я ч. – плавно поднимать руки вперед и назад до уровня плеч и опускать их за спину. 2-я ч. – покачивание руками вперед и назад

до уровня плеч, пружиня коленями и сжав руки в кулаки.

• «Заводные зайцы». «Зайцы» стоят незаведенные, согнувшись, с опущенными руками. Педагог «заводит» детей-зайцев. Звучит музыка – дети имитируют игру на барабане. Музыка прекращается – дети принимают исходное положение.

• Упражнение с элементами релаксации и ритмопластики – «Рисование бабочек» (муз. сопровождение – мелодии песен спокойного характера, например «Крылатые качели» или «Прекрасное далеко» Е. Крылатова). Дети рисуют в воздухе туловище бабочки – овал, по 2 полукруга с каждой стороны – правое и левое крыло, голова – круг, усики – прямые линии, полет бабочек – плавные линии.

• Дети стоят и под речевое сопровождение выполняют движения в медленном темпе:

Мы сегодня бегали (бег на месте),
Мы сегодня прыгали (прыжки на месте),
Мы устать успели (наклоны головой вправо-влево),
Спать мы захотели (руки под щеку).
Мы на травку сядем (приседают),
Отдыхать мы станем (лечь на пол).
Мы закроем глазки (закрыть глаза, руки под голову),
Будем слушать сказки (опустить руки вдоль тела).

Релаксационные упражнения на занятиях с детьми со стертой дизартрией используются во всех структурных компонентах. Например, при формировании речевого дыхания необходимо почувствовать мышечное напряжение и расслабление мышц брюшного пресса; при коррекции, автоматизации и дифференциации звуков надо помнить, что одни движения выполняются с напряжением, а другие, наоборот, с расслаблением. Работа по обучению детей приемам релаксации должна сочетаться с работой по формированию правильного дыхания.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 322
Всего сообщений: 322
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
требуются воспитатели
по вопросам трудоустройства
обращаться в отдел кадров
или по телефону 5-55-86
/ май /
 Гостевая книга
 Обратная связь

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Администратор
Карсакова Елена

 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS