00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Скоро в школу  →  Психологическая готовность детей к обучению в школе




Добавлено: Психологическая готовность детей к обучению в школе22.09.19 08:00:47 #1

Рудина Светлана Вячеславовна (Гость)

Обратиться по имени

Психологическая готовность детей к обучению в школе


Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для родителей. К безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе подготовлены далеко не все дети.

Понимая важность решения этой задачи необходимо определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе организовать развивающие занятия. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители.

Под «психологической готовностью к школьному обучению» понимается
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:

Интеллектуальную готовность
Личностную готовность
Социально-психологическую готовность
Эмоционально-волевую готовность

Интеллектуальная готовность предполагает достаточный уровень сформированности познавательных процессов:


  • интерес к знаниям;
  • наличие у ребенка запаса знаний;
  • сформированность начальных умений учебной деятельности;
  • аналитическое мышление;
  • логическое запоминание;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие фонематического слуха.


Личностная готовность включает:


  • формирование у ребенка «внутренней позиции школьника»;
  • позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности;
  • произвольное поведение;
  • объективность самооценки.


Социально-психологическая готовность предполагает:


  • умение устанавливать взаимоотношения;
  • желание общаться;
  • умение подчиняться правилам и нормам;
  • умение действовать совместно.


Эмоционально-волевая готовность сформирована:


  • умеет ставить цель;
  • намечать план действий;
  • принимать усилия, преодолевая препятствия;
  • произвольность психических процессов.


Кроме указанных выше составляющих психологической готовности к школе мы выделяем ещё физическую и речевую.

Физическая готовность:


  • общее физическое развитие;
  • общее состояние здоровья


Речевая готовность:

сформированность звуковой стороны речи;словарного запаса, монологической речи, грамматически правильной речи

Школьная готовность – это комплексное явление, включающее в себя
интеллектуальную, личностную, социально - психологическую, эмоционально - волевую готовность.

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.

Основные причины неподготовленности детей к обучению в школе

Социально - психологическая неготовность.

Ученики с социально-психологической неготовностью к обучению, проявляют:


  • детскую непосредственность;
  • на занятиях отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
  • включаются в работу только при непосредственном обращении к ним;
  • не следят за происходящим в классе;
  • нарушают дисциплину;
  • проявляют тревожность;
  • «витают в облаках».


Учебная неготовность

Интеллектуальная неготовность:


  • неуспешность учебных действий;
  • невозможность понять и выполнить требования учителя;
  • высокий уровень речевого развития, хорошо развитая память на фоне недостаточного развития восприятия и мышления ( вербализм)


Мотивационная незрелость:


  • несформированность познавательных мотивов;
  • ожидание неуспешности в школе;
  • боязнь школы


Несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе.

Это делает необходимым психологическую помощь на этапе подготовки ребенка к школе, чтобы устранить возможные отклонения.

Особенности психологического развития старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте происходит:

- совершенствование психофизиологических функций
- возникновение личностных новообразований

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу

внимание становится более устойчивым;
развивается произвольность запоминания;
начинается переход к действиям с воображаемыми предметами;
преобладает наглядно-схематическое мышление;
развивается познавательная мотивация;
соблюдаются нормы и правила поведения;
адекватно оцениваются результаты собственной деятельности и своих возможностей.

Психологическая помощь детям,недостаточно готовым к школьному обучению

Развитие памяти:

- работа ребенка по образцу (зрительная опора), затем время рассматривания образца постепенно сокращается до 15-20 секунд чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец.
- вместо наглядного образца воспроизвести что-либо по памяти, по словесному описанию.

Развитие мышления:

- развитию наглядно-образного мышления способствует работа с конструкторами: - по словесной инструкции,
- по собственному замыслу ребенка;
- развитие логического мышления:

"Четвертый лишний"; придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец)

- развитие пространственного мышления: упражнения со спичками или палочками.

Развитие моторики:

предлагаем задания:

нарисовать простой узор;
поиграть в игру "трудные виражи»;
работа с конструкторами, рисование, лепка;
выкладывание мозаик, аппликация, вырезывание

Развитие точности движений:
игры и соревнования:

игра "Съедобное - несъедобное»;
игра "Зеркало»;
игра в "Тир»;
любые игры и упражнения с мячом.

Развитие произвольности:

конструирование по наглядному образцу;
конструирование по: расчленённому образцу, нерасчленённому (без детализации).
в последующем усложняем задание, предлагая конструирование :

- по словесному описанию,
- по собственному замыслу

работа по образцу геометрического узора, выполненного на бумаге в клетку;

"Графический диктант»: когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления (влево - вправо, вверх– вниз).

Для развития образных представлений

Стимулируем занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкций.

В своей работе мы ставим цель - выявление уровня готовности детей к обучению в школе и проведение развивающих мероприятий по развитию у них необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала в детском саду, а затем и в школе.

При подготовке детей к обучению в школе необходимо готовить ребенка к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Образ жизни школьника, занимающегося общественно значимым, общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как путь к взрослости.

В течение всего года не только в детском саду, но и в семье необходимо проводить работу по подготовке детей к обучению в школе, обеспечивая тем самым благоприятные условия для сохранения здоровья и предупреждения школьной дезадаптации у детей.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 397
Всего сообщений: 413
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/июнь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS