00:00:00
 

 

 Ваше мнение
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие
в опросе по 
Оценке качества предоставления
 услуг образования в МБОУ СОШ №32
дошкольного уровня.
Нам важно мнение каждого респондента.

 Важные ссылки










 География гостей

Форум



Форум  →   Скоро в школу  →  Родителям будущих первоклассников




Добавлено: Родителям будущих первоклассников27.02.16 17:52:01 #1

Волынец Лариса Александровна (Гость)

Обратиться по имени

Родителям будущих первоклассников


Что такое школьник? В мышлении и поведении ребенка на пороге школы меняются три качественных аспекта.

1.Отношение к самому себе, к новой роли ученика.


Важно, чтобы «положение школьника» стало восприниматься ребенком как ступень к взрослости, а учеба – как серьезное и ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Для этого старшему дошкольнику необходимо психологически «перерасти» игру, т.е. максимально наиграться еще в детском саду.

2.Отношения «ребенок - сверстники»

Становясь школьником, ребенок вступает в новую систему отношений, главное в которых – его положение в классе. Сверстники, с которыми он продолжает сравнивать себя, уже не просто дети, а одноклассники. Все определяется теперь не только тем, каков каждый в игре, а тем, как кто учится.

3. Отношения «ребенок – взрослые» (родители, учитель)

Также начинают строиться на результатах конкретной деятельности ребенка, его успехах или трудностях в учебе. Частое неумение первоклассника объективно оценить результат своей работы, свое поведение и отношение к замечаниям и оценке учителя может привести к большим трудностям в ходе школьной адаптации. Здесь и требуется помощь педагога – психолога и родителей. Для лучшего вхождения в школьную жизнь ребенку необходимо объяснить, что работать на уроке надо постоянно, а не только тогда когда учитель обращается непосредственно к нему. Ведь для ученика начальной школы принципиально важным является то, что о нем и ему говорит учитель.


«Все на борьбу со школьным стрессом»

1.Поступая с ребенком в первый класс, папам и мамам важно настроиться на то, что учеба ( в том числе и подготовка домашних заданий) – это процесс, связанный с открытием чего – то нового и интересного. Такая внутренняя установка позволяет легче включиться в учебную деятельность с позитивной мотивацией и значительным личностным ресурсом.

2.Главный момент в охране нервной системы детей – это соблюдение режима дня. В соответствии с ним лучшее время для приготовления уроков – между 15 и 16 часами. При этом на домашние задания в первом классе , во избежание перегрузки или, наоборот, излишнего расхолаживания ребенка, не должно уходить более 40 минут с одним перерывом в 10 – 15 минут. Недопустимо позволять первокласснику (и заставлять его) делать уроки поздно вечером – перед сном. В результате таких усилий растрачивается нервный потенциал взрослого и ребенка, эффективность самого учения равна нулю.

3.Любая чрезмерная нагрузка в первом классе легко приводит к переутомлению и, как следствие, к снижению интереса к учебе. Поэтому желательно, чтобы внешкольные занятия появились у детей не раньше второго полугодия, а еще лучше – со второго класса, когда процесс адаптации завершится и учебная деятельность станет привычной.

4.Родителям важно заинтересованно общаться с ребенком, разговаривая о школе: узнавать, как прошел день, что удалось, что и почему не получилось. При первых проблемах и трудностях в обучении надо стараться не навязывать свои пути решения, а лишь внимательно направлять действия ребенка. Ведь на первых порах первокласснику особенно необходимо знать, что его любят, в его силы верят, а значит – у него все получится!

К школе надо адаптироваться и ребенку и родителям. Главная роль должна принадлежать педагогу – психологу, способному оказать профессиональную помощь детям и взрослым в предупреждении и преодолении школьного стресса, т.е. личностной неготовности к новым для них социальным условиям развития.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 397
Всего сообщений: 413
Всего зарегистрированных пользователей: 1
Последний зарегистрированный пользователь: Administrator

 Версия для слабовидящих


Увеличить шрифтУменьшить шрифт 
 Поиск
 Вакансии
свободных вакансий
нет
/июнь/
 Гостевая книга
 Облако тегов

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

 Администратор
Карсакова Елена

 korsak0109
 364918616
 

Последнее обновление
сайта
   года
 




                                                                                        
 сайт дошкольного звена МБОУ СОШ №32
456783, Челябинская обл, г.Озерск, пр-кт Победы, 47-А  [Карта проезда]
Контактный телефон 8(35130) 65911, факс 8(35130) 67925 
  Е-mail: dsstch@ozersk.com  
 Карточка учреждения
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS