Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
⠀
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.⠀
Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет,что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное физическое оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
В первой младшей группе "Карамельки" совместными усилиями воспитателей и родителей был сделан физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, который используется в разных видах двигательной деятельности. Малыши занимаются с большим удовольствием!