В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
В средней группе «Умки» педагоги предложили детям самим сделать себе игрушку волчок в стиле «оригами». Оказалось, что это не так и легко! Ребята учились сгибать лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы, отгибать и разгибать углы. Следуя за словесными инструкциями воспитателя и индивидуальным показом, каждый ребёнок смог сделать красивую бумажную игрушку. В группе устроили соревнования «Чей волчок дольше прокрутится?» Все поделки ребята забрали домой, чтобы и дома тренироваться в их запуске, а значит развивать мелкую моторику рук!
Мой волчок - на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко,
Оказалось - он живой!